Как отстроить звуковое оборудование: советы от звукорежиссера.
Посвящается начинающим звукорежиссерам арендующим бэклайн.
Оттестируете тестовый микрофон. Подключите шнуровой Shure SM58 в микшерный пульт. Поставьте фейдер канала микрофона на уровень ноль. Нажмите клавиши: PFL и MUTE. Крикните в микрофон! Если уровень индикатора чувствительности перейдет из зеленого в красный, гейт канала необходимо уменьшить.
Уберите паразитные частоты, провоцирующие заводки. Переведите «мастер» мониторного эквалайзера на 14 часов. Отключите параметрику вокала. Дайте голосовой сигнал в монитор. Поднимая каждую полосу эквалайзера до 4 Дб. определите, ведется ли частота. Ведется? Опустите на уровень 1,5-2 Дб. Ниже ноля. Глубина оптимальна.
Сохранение голосовой форманты – главное условие качественного звучания. Перенесите диаграмму полос на весь мониторинг бэклайн, внеся в кабинеты корректировки. Например, комфорту певцов необходима звуковая опора. Увеличение спектра 125-160кГц на 1-2 Дб. нужно мужскому вокалу, женщинам понадобится повышение 250-300.
Диапазон до 80 и выше 10-12 кГц исполнителям не понадобится, тем не менее настройка сценических мониторов: клавишника, барабанщика, бас-гитариста наоборот, требует воздуха. В противном случае, сонористика будет пластмассовой. Для духовых, гитаре следует оставлять в мониторинге тело инструментов – 300-500 кГц, убирая диапазон от килогерца до трех. Посторонний гул и дребезжание корректируется обрезными фильтрами.
Удачи в работе и помните, качество бэклайн гарантирует комфорт выступлений.
Комментарии:
Комментариев нет
|
|
|