FSTOR - цветомат по продаже букетов производится в Санкт-Петербурге
Букет из автомата.
Горожане уже привыкли к торговым аппаратам, в которых можно купить всякую всячину: от стакана кофе или чая до бахил. Это легко, необременительно, а иногда и просто интересно.
А некоторое время назад придумали первые автоматы, продающие цветы – по отдельности или целые букеты. Новинка, которую окрестили «цветоматами» или «флороматами», тут же заинтересовала потребителей. Что это из себя представляет? Аппарат оборудован прозрачной вращающейся витриной, в которой представлены букеты. В одном аппарате, как правило, представлено полтора десятка единиц товара. Человек вводит через терминал номер букета, оплачивает его через стандартный купюроприемник, затем получает покупку в открывшемся окне.
Цветочная поляна для вендинг-бизнеса.
Как такие цветоматы могут заинтересовать вендинговый бизнес, иными словами предпринимателей, которые работают в розничной торговле через аппараты?
Во-первых, налицо основные преимущества торговых автоматов: небольшая занимаемая площадь и мобильность аппарата, отсутствие продавца, относительно быстрая окупаемость плюс небольшие риски при входе на рынок.
Во-вторых, конкурентное превосходство на достаточно насыщенном рынке цветов. В то время как сетевые цветопродавцы и многочисленные мелкие магазины пытаются прирастить число точек продаж, вендор немедленно занимает самые лакомые места своими торговыми терминалами.
Наконец, простота в обслуживании торговых точек. Сейчас производители предлагают терминалы, следить за состоянием каждого из которых владелец может через мобильное устройство, с помощью Интернет приложения (подробнее об этом ниже).
В общем, цветоматы – это несомненно новое слово и в вендинговом бизнесе, и на цветочном рынке.
Вендинг у нас и у них.
Отечественный вендинговый рынок сегодня развит плохо, но имеет немалый потенциал роста, полагают специалисты. Так, по данным экспертов НИУ ВШЭ, в ближайшие 10 лет оборот в этой сфере увеличится в четыре раза – с нынешних $530 млн до $2 млрд.
Причем вендинг-бизнес растет и чувствует себя в общем неплохо даже во время экономического спада. Объясняется это всё тем же: низкий порог вхождения, небольшие риски, подвижность.
Согласно статистике, порядка 80% всех торговых машин в нашей стране – это аппараты по продаже кофе. В силу более или менее развитой конкуренции на этом направлении, в скором будущем станут всё чаще появляться аппараты, продающие другие товары. Так, увеличивается количество «линзоматов», появились аппараты, реализующие зонты, колготки и проч.
Автоматы для продажи цветов, скорее всего, освоят свою емкую нишу на розничной рынке. О чем говорит высокий интерес потребителей к первым подобным терминалам, которые действуют в Москве и Санкт-Петербурге.
Почем букетик?
Первые цветоматы импортированы в Россию из ЕС и Китая. Но сейчас их цена в рублевом эквиваленте резко подскочила – в силу известного падения курса рубля к доллару и евро. Так, цветомат производства ЕС (Венгрия) в начале 2015 года стоит порядка 10 тысяч евро. Его китайский конкурент – около 5 тысяч долларов.
Хорошей альтернативой импортным флороматам стали отечественные. Благо серийное изготовление автоматов по продаже цветов налажено в Санкт-Петербурге. Их производят под брендом FSTOR. Первые аппараты уже поставлены в торговых центрах города.
Стоимость одного автомата петербургского производителя – порядка 250 тысяч рублей. То есть по актуальному курсу это в два, а то и в три раза доступнее импортных аналогов! А по своим характеристикам FSTOR импортным цветоматам не уступает, и даже опережает их по ряду показателей. Так, изобретением петербургского производителя стала возможность отслеживать состояние товара в каждом аппарате через мобильное устройство.
Сейчас интерес к новинке активно выражают вендоры не только в РФ, но и за ее пределами. Так что в скором времени букетик для любимых вы сможете легко купить в торговом автомате.
Комментарии:
Комментариев нет
|
|
|